Под ветвями боярышника / Under the
Hawthorn Tree
«Я буду ждать тебя всю жизнь» (с)
Если, изрядно подустав от жестокости, пошлости и лжи, транслируемой по телевизору, вам вдруг захочется посмотреть что-то нежное,
трогательное и доброе - этот фильм, определенно, для вас. Во всяком случае, вам будет трудно остаться равнодушным.
Фильм "Под ветвями боярышника" основан на
одноимённом романе известной азиатской писательницы Аи Ми, которая написала
его, вдохновившись реальной историей из жизни своей подруги Цзин. Тронутый
эмоциональным рассказом режиссер "Дома летающих кинжалов" Чжан Имоу
перенес эту душераздирающую историю на большой экран, позволив зрителям почувствовать
истинное значение непоколебимой любви.
Действие
разворачивается в 70-е годы, когда в Китае вовсю идет культурная революция. В
то время образованную молодежь посылали в деревни, для того чтобы они могли на
своей шкуре убедиться во всех тяготах жизни простого рабочего человека.
Старшеклассница Цзин, мечтающая стать учителем, тоже отправляется в одну из
деревень, где знакомится с молодым геологом по имени Сунь. Его отец –
придерживается политики «правых», ее отец – политзаключенный, и над их семьей
строгий надзор. Любой шаг в сторону и любое отступление от правил может повлечь
серьезные последствия. Однако это не может стать помехой для настоящей любви.
Но есть кое-что, чему
человек не в силах противостоять…
Это история, от которой по-настоящему щемит сердце. Мы видим
неподдельную искренность в отношениях двух влюбленных, еще только познающих,
что такое любовь. Большое чувство мы можем угадать не в страстных проявлениях,
к которым так привыкли современные зрители, а в несмелых прикосновениях,
кротких взглядах, скромных словах и непорочных, несколько наивных мыслях. Но
эта наивность не показатель глупости, а лишь критерий абсолютного доверия
людям.
На фоне коммунистических лозунгов, советской песни «Ой
рябина кудрявая» на китайский манер и разговоров о цветущем боярышнике перед
нами оживает то утерянное хрупкое чувство, которое принято было беречь и
лелеять раньше, но которое теперь так трудно отыскать, оглянувшись вокруг. Оно
воистину кажется удивительным.
Несмотря на то, что фильм вышел в 2010 году, поразительно
точно воссоздана атмосфера коммунистического времени и непоколебимой веры в
великого Мао Цзедуна. Блеклость предметного мира и контрастная яркость красных
растяжек с политическими лозунгами, окружающий пейзаж и даже лица людей – всё
будто взято из того мира. Трудно поверить в то, что атмосфера была заново
реконструирована для съемок.
Молодые малоизвестные актеры (Zhou Dongyu и Shawn Dou) играют
искренне и заставляют верить себе до самого конца. И самые счастливые сцены,
где их глаза лучатся от любви, и самые трагичные, где невозможно без слез
смотреть на переживаемую ими боль, - всё это подтверждает их несомненный
актерский талант и позволяет нам надеяться на новые шедевры с их участием.
Несмотря на размеренность повествования и неспешность
кадров, зритель все-таки ощущает какое-то трагическое эмоциональное напряжение,
словно нам заведомо трудно поверить в реальность, в возможность этой любви без
всяких «но». «Но» становится все больше, и мы уже не чувствуем, мы видим, как
разрушается непоколебимая юная уверенность в том, что «всё будет хорошо». Но не
разрушается самое главное – любовь, которая не только остается с героями до
самого конца этой трогательной истории, но и выходит куда-то вне, за выстроенные
режиссером рамки повествования и наплевав на бегущие по экрану титры. Она
остается и живет, несмотря ни на что.
Комментариев нет:
Отправить комментарий