среда, 28 ноября 2012 г.

Dream / 비몽 (South Korea, 2008)

Dream
[同じ色] Белый и чёрный один цвет (с)

 
Фильм – метафора о жертвенности любви, двух половинках одного целого и воплощении нашего подсознательного. Однако, это лишь моя интерпретация произошедшего на экране. Фильм признанного гения режиссуры Ким Ки Дука «Мечта» (или «Сон») двусмысленен своим названием и многосмысленен сюжетом, поэтому каждый зритель поймет и разгадает представленную систему метафор по-своему.

Это история о людях, никогда не встречавшихся раньше, но оказавшихся связанными судьбой. Чжину снится очень реалистичный сон, где он становится виновником автокатастрофы и скрывается с места преступления. Проснувшись, он едет на место аварии и с ужасом понимает: всё это случилось на самом деле. Только в реальности виновницей происшествия стала некая Ран, которая ничего не помнит и утверждает, что все это время спала дома. Чжин понимает, что настоящий преступник – он. По какой-то загадочной причине Ран заболела лунатизмом, и теперь каждую ночь воплощает в реальность то, что в этот момент снится Чжину…
 
Корейская актриса Ли На Ён и японский актер Одагири Джо не просто играют роли 2-х людей, волей судьбы оказавшихся тесно связанными друг с другом, но и воплощают глобальные образы света и темноты, заключенные в человеке. Это инь и янь, черное и белое, что на самом деле – один и тот же цвет. 
Мужчина любит другую женщину, а во сне страшно ревнует ее и хочет убить. Женщина ненавидит другого мужчину, а во сне постоянно приходит к нему, не осознавая, что делает. Один видит сон, другая воплощает его наяву. Чем больше счастлив в своих грезах он, тем несчастнее она. Они должны были встретиться, чтобы развязать клубок запутанных чувств и осознать, что есть истинная любовь, но не смогли выдержать испытание.
Ким Ки Дук мастерски отсылает нас к Фрейду и его теории бессознательного. Нам снится то, чего мы больше всего хотим или чего больше всего боимся. В этом фильме мы видим, насколько опасно может быть наше подсознание и страшные идеи, сидящие в бессознательном. А также насколько нелепы попытки держаться за прошлые чувства, будь то сильная любовь или разрушающая ненависть.
Герои пытаются спасти друг друга, договариваются спать по очереди, ведь только так они могут остановить цепочку событий, разворачивающихся во сне и в реальности одновременно. Но механизм уже запущен, горшочек уже варит, и пока они не потеряют всё, пока не принесут жертву, они не избавятся от прошлых чувств и не осознают свою истинную любовь.
Трактовать историю можно и иначе, выйдя на иной уровень восприятия. Двое героев - лишь воплощение двух сторон одной личности. Отделив реальность от снов, за которые мы не несем ответственности, а черное отделив от белого, человек распадается и вынужден вновь искать себя - достигать цельности, принимать себя, любить себя. И пока он не будет способен на это, он обречен жить в разладе с собой и постоянно причинять себе боль.
Это фильм пауз и многоточий, многоплановых образов и сильных гротескных сцен. Ни один кадр здесь не стоит воспринимать буквально. Иначе общий сюжет фильма и его обескураживающая развязка покажутся просто бессмысленными.
Особая философия Ким Ки Дука и способ ее донесения до зрителя, определенно, стоит внимания. Однако его творчество предназначено для узкой аудитории желающих напряженно мыслить и выискивать в фильме второе, третье, десятое дно. Тем же, кто привык к простым словам, понятным образам и философии на поверхности, будет сложнее.
В прочем, любить и понимать его фильмы – разные вещи. А попробовать заглянуть внутрь, чтобы убедиться в глубине творчества, думаю, не помешает никому.
Что-то своё будет найдено.


Комментариев нет:

Отправить комментарий