пятница, 30 ноября 2012 г.

The Flowers of War / 金陵十三钗 (China, 2011)

The Flowers of War
Иногда правда – это последнее, что хочется знать. ©
 
Женщина и война – понятия не совместимые, но в жестокой, страшной реальности, увы, расположенные в одной системе координат. Гениальный режиссер Поднебесной Чжан Имоу вновь снял поражающий масштабностью и реализмом фильм о красоте и беспомощности, самоотверженности и героизме, любви и взаимопомощи женщин, оказавшихся посреди настоящего ада войны. «Цветы войны» (второе название «13 женщин Нанкина») – это история, где хрупкость и непорочность противопоставлены праздности и вульгарности, красота – жестокости, а человечность – бесчеловечности.

Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны 1937 года. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытию он оказывается единственным мужчиной среди укрывшихся в стенах церкви школьниц и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти девушек от ужасов вторжения японской армии…©
 
Это не голливудский фильм, несмотря на участие известного актера Кристиана Бэйла, (хотя благодаря ему этот фильм вышел на общемировой уровень, и его посмотрело большее количество зрителей). Это военная историческая драма о событиях страшного для Китая времени, когда японские солдаты жестоко истребили население Нанкина – столицы Китайской Республики. И если для мужчин все кончалось пулей или метким ударом штыка, то для китайских женщин это время стало настоящим адом. Всех девочек, девушек, женщин избивали и насиловали. Лишь после этого жестоко убивали. [Подробнее о событиях можно прочитать здесь
 
Фильм «Цветы войны», основанный на романе Янь Гэлин «13 женщин Нанкина» - о тринадцати проститутках, вставших на защиту студенток миссионерской школы, не просто показывает ужасы войны, но и рассказывает историю духовного изменения и самопожертвования людей.
Гробовщик Джон, американец, который хотел нажиться на войне, был озабочен лишь выпивкой и искал во всем выгоду, вдруг сталкивается с настоящей жестокостью и беззаконием японских солдат по отношению к беззащитным девушкам. Он становится на их защиту, абсолютно меняясь, как внешне, так и внутренне. Школьницы, которые, ненавидя всей душой присоединившихся к ним вульгарных куртизанок, все-таки не выдали японским солдатам их местонахождение и отвлекли нагрянувшую толпу военных ценой пережитого ужаса от их похотливых нападок. Молодой приемный сын погибшего священника Джордж, давший обещание покойному отцу, во что бы то ни стало оберегать девочек, и исполнивший это обещание сверх меры. Майор Ли, оставшийся единственным выжившим из всей китайской армии в Нанкине, который до последнего вздоха оказывал сопротивление противникам, защищал девушек  и пожертвовал собой для того чтобы уничтожить как можно большее количество японцев. И окрасившие в самые яркие цвета происходящее на экране женщины из публичного дома, которые свысока смотря на школьниц и желая лишь поскорее убраться из церкви и города, в конечном итоге с помощью Джона спасли их от неминуемой гибели, заплатив за это страшную цену…
Все эти люди просто хотели жить, любить, быть счастливыми, петь песни, учиться… но эта возможность была отнята безвозвратно. Вот, что приносит война. И режиссер убедительно, красочно доказывает зрителям всю бессмысленность и беспощадность, всю настоящую уродливость войны. И истинную человеческую жертвенность.

Убийства, трупы, кровь и жестокость здесь не основа повествования, а лишь неизбежная действительность, в которую мастерски вплетена изысканная азиатская красота и женское очарование. Мы ужасаемся и восхищаемся, здесь эти эмоции постоянно следуют рука об руку.
Потрясающая актерская игра, режиссерская и операторская работа, удивительная музыка впечатляют настолько сильно, что не назвать этот фильм шедевром кинематографа просто невозможно. Превосходная интерпретация подтвержденного историками факта «нанкинской резни» шокирует и оставляет неизгладимое впечатление. Это, безусловно, тяжелый фильм, после которого долго не можешь прийти в себя, а последние кадры вновь и вновь возникают в сознании, заставляя мучиться, переживать и вместе с тем восхищаться силой искусства.


Комментариев нет:

Отправить комментарий