понедельник, 19 ноября 2012 г.

Solanin / ソラニン (Japan, 2010)

Solanin
Даже если она полна опасностей, даже если она приведет меня к концу света, я выбираю свою дорогу ©.
Соланин - это ядовитое вещество, появляющееся в картофеле при неправильном хранении. Картофель приобретает горький вкус и вызывает першение в горле. Если содержание солонина значительно превышает нормы, может проявиться пищевое отравление вплоть до летального исхода.
Не правда ли, странное название для фильма? Но оно идентично оригинальному названию манги Инио Асано, по мотивам которой режиссер Мики Такахиро создал очень реалистичный, не теряющий своей актуальности фильм. «Соланин» - это и название заглавной песни главного героя-музыканта, и, буквально, ядовитое вещество в проросшем картофеле на кухне у главной героини, и, главное, огромная метафора всей этой истории.

Казалось бы, прозаичнее не бывает. Мэйко живет в небольшой квартирке со своим парнем-музыкантом по фамилии Танеда, который не зарабатывает своим увлечением на жизнь, а относится к нему как к хобби. Оба каждый день занимаются скучной работой и то и дело задают себе вопрос: «Правильным ли путем я иду? К чему все это приведет?» 
В один прекрасный день Мэйко увольняется и вдыхает полной грудью воздух свободы. Но она по-прежнему не знает, в какую сторону хочет двигаться. Она начинает убеждать Танеду серьезно заняться музыкой, хотя сама все еще не представляет, что делать с собственной жизнью. Не знает ровно до тех пор, пока трагические события не открывают ей глаза: она, несмотря ни на что, должна играть в группе Танеды.
Фильм повествует об истории самообретения молодых людей, еще не до конца перешедших в мир взрослых. Они мучаются непониманием перспектив, мечутся между желанием бросить всё и желанием продолжать жить, как ни в чем не бывало. Это история о том переломном моменте в жизни, когда ты перестаешь ощущать себя ребенком, способным на все, и попадаешь в жестокий, скучный, прагматичный взрослый мир, который диктует свои законы бытия. И там нет места твоим детским фантазиям. Сначала ты отчаянно сопротивляешься, но рано или поздно перестаешь…
Мечта создать музыкальную группу остается нереализованной и гнетет всю жизнь, отравляя даже самые приятные моменты. Неспособность вовремя решить, что для тебя важнее, иногда может привести к полному краху желаний и целей. Вот и получается, что когда ты «неправильно хранишь» себя в своей жизни, не для того живешь и делаешь совсем не то, к чему лежит твое сердце, твоя жизнь «приобретает горький вкус», и к горлу подступает комок, «вызывающий першение». Это и есть тот невидимый «соланин», что вырабатывается твоим сознанием, как реакция на неверные условия хранения, на жизнь, потраченную впустую. А если содержание «соланина» превышает норму…
Для Мэйко не было иного пути найти себя, кроме как, потеряв самое дорогое, посвятить себя памяти в самом крайнем ее проявлении. Стать частью того мира, которому так хотел принадлежать другой человек. Влиться в него, вдруг найти в себе силы жить дальше, вновь мечтать и вновь к чему-то стремиться…


Исполнительница главной роли Аои Миядзаки, уже знакомая нам по фильму «Первый снег», показала здесь тип героини совсем другого рода. Она видела себя исключительно в любви к Танеде. Не пытаясь задумываться о том, как дальше жить, и постоянно говоря себе «Там посмотрим, как получится», она загнала себя в тупик, из которого смогла выбраться, только потеряв самое ценное, что у нее было. Самого ценного человека. И, пожалуй, эта крайняя мера – единственное, что помогло ей обрести себя.
Кора Кенго, сыгравший меланхолично настроенного Танеду, выпускающего свои истинные эмоции только во время репетиций и выступлений на сцене со своей группой, хорошо вписался в эту роль. Трогательные невысказанные чувства и бушующий внутри пожар непонимания себя – всё это заставляет зрителей симпатизировать и сопереживать герою. Ведь каждый из нас рано или поздно стоял на том самом перекрестке дорог, где нужно было решить, в какую сторону двигаться. И каждый знает, как непросто сделать хоть какой-то шаг, когда впереди – неизвестность. И никто не подскажет, есть ли хоть один шанс, оступившись, вернуться обратно тем же путем. Для того чтобы окончательно решиться – нужна смелость. Но многие, как и герои фильма «Соланин», слишком долго топчутся на месте. Так долго, что забывают, куда они шли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий