вторник, 6 ноября 2012 г.

Helpless/화차 (South Korea, 2012)

Helpless

"Иногда, бывает, появляется такое чувство... Начинает казаться, что больше незачем жить, что всё, что бы ты ни делал, ни к чему не приведёт... И как было бы здорово стереть всё своё прошлое"(с).
Основанный на бестселлере популярной японской писательницы Миюки Миябэ, сценарий южнокорейского фильма  «Беспомощные» показывает нам ту страшную границу, до которой может дойти человек, оказавшись один на один с жестокой жизнью, но отчаянно желающий стать счастливым. Несмотря ни на что. 

Обычный ветеринар Чан Мун Хо влюблён, счастлив и собирается жениться на чудной девушке Кан Сон Ён. Он везет ее на волнительную встречу с родителями, но останавливается, чтобы купить кофе в придорожном кафе. Однако, вернувшись к машине, главный герой обнаруживает, что невеста исчезла. Оброненная в туалете на заправке заколка, хаос в квартире, напоминающий ограбление, и молчащий мобильный телефон – всё, что остаётся у Мун Хо от испарившейся из его жизни Сон Ён. Теперь он может надеяться только на себя и своего двоюродного брата, бывшего детектива, который берется разыскать таинственным образом пропавшую девушку. Но не все так просто, как кажется. Шаг за шагом вытягивая ниточки из этой запутанной истории, герои понимают, что исчезнувшая невеста не та, за кого себя выдавала, а настоящая Сон Ён пропала 2 года назад… Что же знал Мун Хо о той, на ком собирался жениться? И кого он любил?

Режиссер Бён Ён Джу (Byun Young Joo), специализирующийся на документальных фильмах, на этот раз создал не просто детективную историю с мастерски закрученным сюжетом, раскрывающим перед нами карты, словно заправский игрок в покер, выдающий одну шокирующую комбинацию за другой. И не просто триллер, заставляющий зрителей тревожно следить за каждым новым поворотом событий и новым фактом из жизни таинственной девушки. Это история любви мужчины к женщине. Любви, которую не остановил обман, худшие подозрения и страшные факты биографии.
Зрители ужасаются, удивляются, верят и не верят вместе с героями, предполагая и отвергая возможные варианты. Нельзя не отметить интересный художественный элемент: режиссер мастерски вплел в сюжет яркие ретроспективы. Любопытно, что зритель здесь видит и знает чуть больше. Когда герои начинают лишь догадываться о чем-то, перед нами уже разворачиваются картины, подтверждающие правильность осторожных или, напротив, внезапных догадок. И чем больше мы узнаем, тем больше строим предположений – невероятных и пугающих. Так и хочется нажать на паузу и сказать: «А убийца – садовник! Ведь садовник же, да?», но о какой паузе идет речь, когда трудно просто моргнуть, боясь пропустить важный поворот сюжета?

Нельзя оставить без внимания и потрясающую актерскую игру, представленную в данном фильме. Видимо, не только за сюжет, картина попала в десятку самых кассовых корейских фильмов 2012 года. Главную роль в «Беспомощных» исполняет Ли Сон Гён, известный многим по роли в популярной дораме «Первое кафе Принц», а также по множеству других запоминающихся работ. Здесь же он покорил всех своей незаурядной игрой, эмоциональностью и полным погружением во внутренний мир персонажа. Не отстает от него и актриса Ким Мин Хи, сыгравшая роль Сон Ён. (К слову, это именно та Ким Мин Хи, которую G-Dragon, лидер группы Big Bang, назвал самой модной девушкой Кореи). Изящная, неброская, но какая-то роковая красота этой девушки приковывает взгляды и завораживает кадр за кадром. А как потрясающе она играет полубезумную истерику! За истерики этому фильму стоило выдать отдельную премию – оба главных героя справились с ними просто на «Ура!» В прочем, и безразлично-опустошенный взгляд получился у Мин Хи даже чересчур хорошо.

Этот фильм заставляет каждого крепко задуматься о том, насколько хорошо мы знаем близких нам людей. А хотим ли знать или достаточно просто любить? Готовы ли мы принять всех скелетов  в шкафу и сохранить свои чувства, даже если они не взаимны и построены на мастерски спланированном обмане? И фильм в данном случае, конечно, оправдывает свое название. «Беспомощные» - кто они? Девушка, не сумевшая пережить собственное прошлое и пожелавшая стереть его начисто, облачившись в незапятнанные одежды абсолютно другого человека. И мужчина, оставшийся за бортом сценария идеальной жизни, который придумала та, что хотела простого человеческого счастья. Только заплатила за него слишком большую цену, заложив собственную душу, ценности и искалечив чужие судьбы.
Эта тонкая драма с лихо закрученным сюжетом не отпускает наше внимание с самого первого кадра до последнего, не давая возможности передохнуть и осмыслить. Но когда на экране медленно ползут титры, остается только сидеть в прострации, удивляться человеческим чувствам и задавать себе один вопрос: «А как бы поступил ты?»

1 комментарий: