четверг, 22 ноября 2012 г.

Imagine (Japan, 2004)

Imagine
Одним из самых неординарных арт-хаусных японских кино можно по праву назвать фильм «Imagine» (Вообрази), режиссером, сценаристом и исполнителем единственной роли в котором является один и тот же человек – известный актер Наримия Хироки.
Полюбившийся зрителям по ролям в популярных дорамах и фильмах, таких как «Кровавый понедельник», «Мед и клевер», «Нана», «Гокусен», актер вновь демонстрирует свои навыки поражать людей. На этот раз странный видеоряд сопровождает лишь удивительная музыка и ничего больше.  Несмотря на длительность в 45 минут в фильме лишь единожды звучит фраза. И кажется тогда, когда тебе уже не нужны слова.
Заглянув в Википедию по запросу «арт-хаус», можно выяснить, что это обязательно фильм с фокусом на мысли и ощущения персонажа, а не движение по сюжетным поворотам. Значительное внимание здесь уделяется внутренней драме персонажа, его самоидентификации. Пожалуй, такое определение полностью раскрывает замысел режиссера. Тонкая вещь, дополненная вышедшим параллельно фотобуком актера, словно раскрывает нам еще никем не виданные грани его таланта и душевные парадоксы.
Всего фильм состоит из 16 маленьких перетекающих друг в друга эпизодов: (01. Упавший (Fallen), 02. Гнездо (Nest), 03. Отражение (Reflection), 04. Размышление (Rumination), 05. Рождение (Birth), 06. Эрозия (Erosion), 07. Пульсация (Ripple), 08. Иллюзия (Illusion), 09. Освобождение (Release), 10. Пробудившийся (Awake), 11. Рамка (Frame), 12. Рассеяние (Scatter), 13. Разделение (Separation), 14. Трансформация (Transformation), 15. Эволюция (Evolution), 16. Последний свиток (End Roll)). О чем этот фильм? Это история о мире. Мире глазами одного единственного человека (или вовсе не человека?), мире его ощущений, его звуков, фантазий и страхов. Это мир закоулков человеческой души. Самых темных углов.
Человек перед нами или птица, потерявшая свои крылья? Можно ли их вернуть или заново создать из того, что тебя окружает? Нужно ли их возвращать? Существо, словно только-только став человеком, пытается обрести себя в новом качестве, понять и взглянуть на себя со стороны. Всем нам лишь повезло незаметно за этим наблюдать. А наблюдать за человеческой душой всегда интересно. Наконец, смыв с себя черноту, герой пытается обрести краски и заставить себя поверить в то, что может взлететь. Окончательно эволюционировав в светлую сущность, с любопытством изучает то черное, что было в нем, но теперь не является им. Тоска по утерянному или смелый взгляд в будущее? В самом финале герой задает себе главный вопрос: «Как далеко я могу улететь?» Теперь, полностью переродившимся существом без прошлой черноты, без спасительных крыльев.
Подсказками к пониманию происходящего перед нами служат лишь названия сменяющих друг друга эпизодов, однако и здесь каждый волен интерпретировать по-своему.
О главном не промолчать: это, действительно, впечатляет, когда актер пытается говорить с тобой лишь на языке тела и эмоций. Без помощи слов, не имея возможности взаимодействовать с другими персонажами – их просто нет. Полное погружение в себя, поиск себя. И, кажется, то, что мы видим – самое настоящее в мире фальшивых киношных чувств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий